Родители и дети. Детские комплексы. Продолжение.
Умные дети. Исправляем ошибки.
В предыдущей статье мы говорили о том, какие ошибки совершают родители, общаясь с ребенком, как получается, что ребенок становится закомплексованным, неуверенным в себе.
А что же нужно изменить в общении с ребенком, чтобы исправить ошибки в воспитании, побороть детские комплексы?
Как нужно говорить с ребенком
- Не просто хвалить ребенка за достижения, а поощрять его. Иначе появляются сомнения: а если я не буду учиться на пятерки, гулять с братом, помогать мамочке, будут ли меня любить? Подкреплять уверенность в своих силах нужно, поощряя ребенка: поблагодарите его, скажите, как вы цените его помощь.
- Отмечайте прогресс, которого достиг ребенок. Хвалите его не за пятерки, а за улучшение, которые заметили.
- Запомните формулу: «Мы тебя любим, но нам не нравится то, что ты делаешь» В сложных ситуациях никогда не говорите ребенку: "Ты чудовище" И не кричите в сердцах: «Ты что идиот?» Любой человек может совершать неблаговидные поступки. Но ребенку может казаться, что, если он совершил ошибку, это катастрофа. Дети должны понимать, что родительская забота будет с ними вне зависимости от ошибок, которые они совершили.
- Привлекайте детей к помощи. Хорошо, если у детей уже начиная с двух летнего возраста будут небольшие обязанности по дому. Малыш ощущает себя полезным и нужным, если помогает маме накрывать на стол, раскладывать приборы, а ему потом говорят, что он молодец. Мудрые родители поступают именно так.
- Будьте терпеливы, обучая детей. Начиная с колыбели мы обучаем своих детей. Конечно, же нам хочется чтобы у ребенка все получалось прекрасно. Но, как только малыш принимается за что=то для него важное, многие родители бросаются помогать или даже делают все за ребенка. А потом, когда выясняется, что сам ребенок ничего сделать не в состоянии, я них вырывается: Какой же ты неумеха!» Лучше делайте что-то вместе с ребенком, но ни в коем случае не за него!
- Будьте снисходительны. Даже у очень талантливых людей что-то не получается. Будьте готовы к тому, что ребенок может получить плохую отметку, с чем-то не справиться. И в этом нет ничего страшного. Когда что-то не получается, проявите сочувствие, и уверьте ребенка, что все получится, если он сделает что-то еще раз.
Что можно поручить ребенку?
З-х летнему –
- убрать игрушки на место
- положить книги на полку
- отнести салфетки, тарелки, приборы на стол
- почистить зубы, умыться, причесаться
- одеться и раздеться с помощью взрослого
- помочь разобрать сумки с покупками
6-летний ребенок может:
- самостоятельно подбирать себе одежду
- пылесосить коврики
- поливать цветы и растения
- выносить мусор, убираться на участке – убирать грабельками листву
- помогать мыть, например, автомобиль
11-летний ребенок может:
- менять постельное белье
- печь печенье под присмотром мамы
- планировать свой день рождения
- оказывать первую медицинскую помощь
- планировать свои расходы
Есть некоторые признаки, по которым можно судить о самооценке у ребенка.
У ребенка низкая самооценка, если:
- он бесконечно стесняется, с трудом разговаривает с людьми, необщителен;
- у него замедленная реакция, иногда он кажется вам туповатым
- у ребенка нет друзей в классе
- вы замечаете, что малыш ленив, но часто то, что вы считаете ленью, является боязнью действовать.
У ребенка завышенная самооценка, если:
-чтобы получить желаемое, ребенок кричит и топает ногами: Я хочу!
- в магазине вы отказываетесь купить игрушку, а ребенок падает на пол и устраивает истерику
- когда невозможно получить желаемое, ваш ребенок впадает в ярость. Он говорит родителям:»Ты дурак». «Я тебя ненавижу». Может стукнуть
- ребенок вспыльчив, и любой пустяк выводит его из равновесия.
- ребенок упрям, и с ним очень трудно договориться
- в подростковом возрасте появляются правонарушения, жестокость, воровство, агрессивное поведение в школе.
Подведем некоторый итог всему сказанному и подумаем, что же делать родителям?
Старайтесь не заваливать ребенка материальными благами, просто уделяйте ему побольше внимания. Больше разговаривайте, общайтесь с ним. Пусть ребенок помечтает, не бегите сразу выполнять все его желания.
Ребенок должен знать уже с малого возраста, что нельзя, например, писать на обоях, брать мамины и папины вещи. Должны быть определенные границы дозволенного.
Очень важно не поддаваться на провокации ребенка, держать себя в руках.
Приучайте детей к мысли, что не все вещи могут появиться по первому требованию, иного приходится подождать.
И учите ребенка полагаться на свои силы.
Именно отсутствие у ребенка опыта полагаться на себя, приводит к неспособности его веси себя адекватно в обществе, в том числе и в школе.
Каков ваш опыт в воспитании детей? Что позволено вашим детям, а что имеет границы?
Как изменились характер и поведение ваших детей в школе?
Что вы считаете ошибкой в воспитании вашего ребенка?
Жду ваших комментариев.
Если вы захотите получать новые статьи по семейным вопросам, о воспитании школьников, по психологии воспитания – подписывайтесь на новости сайта.
Если вы узнали что-то новое, поделитесь этим в соц. Сетях.
Лично для меня воспитание сына в первую очередь удовольствие! Для меня очень актуальны советы в статье! Он еще совсем маленький, но лучше заранее подготовится к воспитанию)
Оцените комментарий
0
0
Марина, Вы правы! Знаете такое выражение: «Воспитывать ребенка надо, когда он лежит еше поперек лавки, а когда вдоль — уже поздно!» Только маленькими — в два-три года, они впитывают все самое основное. Вот, почему я всегда возмущаюсь, когда молодые мамочки идут с детишками 2-3-х лет и курят, ругаются матом — дети ведь, как губка в этом возрасте: говорить не могут, зато все понимают и запоминают!
Удачи вам!
Очень интересная и полезная статья! Поднята актуальная тема воспитания детей. Да нужно приучать к маленькой работе, так сказать к своим обязанностям. И с каждым возрастом новые и более ответственные дела. Тогда и будет все ОК! Спасибо за прекрасную статью!КРЮШОН РЕЦЕПТ 
Приглашаю в гости, угощу чем-то вкусненьким, сюрприз!
Интересная статья моего блога
Оцените комментарий
0
0
Спасибо! У Вас всегда что-то вкусненькое! 🙂